Чему обучают ребёнка в детском саду

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ Д/С №3 "Алёнушка" МО "Барышский район"
|
2 Мб
Скачать
Автор: Педагогический коллектив МБДОУ Д/С №3 "Алёнушка" МО "Барышский район"

                                                                     

Уважаемые родители,

информируем вас о том, что с 1 сентября 2023 года все дошкольные образовательные учреждения на территории России переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО), утвержденной приказом Минпросвещения РФ  от 25.11 2022г. № 1028.


Как новая программа дошкольного образования изменит детские сады?

Как было раньше?


    Дошкольному образованию в нашей стране больше ста лет, за это время оно претерпело ряд значительных изменений, но кое-что оставалось неизменным: все программы дошкольного образования разрабатывались именитыми авторами-экспертами — педагогами дошкольного образования (а не просто педагогами) и детскими психологами. Программы базировались на многолетних научных исследованиях, а также проходили апробацию в течение многих лет.

    Так, среди самых значимых программ, которые существовали и успешно применялись во всех детских садах страны, стоит выделить Типовую программу (на ее разработку ушло больше 5 лет!), принятую еще в 1984 году, в состав авторов которой входил один из основоположников детской психологии Александр Запорожец, а также «Программу воспитания и обучения в детском саду» 1985 года под редакцией Маргариты Васильевой. Впоследствии именно на основе этих двух программ были созданы многие современные комплексные программы дошкольного образования.

    В 2013 году был принят Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). И все программы дошкольного образования нужно было привести в соответствие с ним. Каждый детский сад получил право  не просто выбрать любую программу дошкольного образования, но и написать на ее основе свою, сохранив пропорцию: 60% базы и 40% изменений. То есть, каждый детский сад мог брать одну или две программы, в зависимости от потребностей и возможностей, и написать на их основе свою основную образовательную программу, исходя из своих ресурсов, кадровых возможностей и пространственно-предметной среды.

        В нашей образовательной организации дошкольное образование реализовывалось на основе программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Веракса.
 

Как будет сейчас?
        С 1 сентября 2023г. вступает в действие федеральная образовательная программа дошкольного образования. Это единая программа для всех дошкольных образовательных организаций на территории России.
Что такое федеральная образовательная программа дошкольного образования?
        Это обязательный для всех детских садов документ, который определяет единые для всей страны базовые объем, содержание и планируемые результаты дошкольного образования. Позволяет объединить образование и воспитание дошкольников в один гармоничный процесс.

        Но у дошкольных образовательных организаций также осталось право разработать на основе ФОП ДО свою образовательную программу, в которой не менее 60% должно полностью соответствовать Федеральной образовательной программе и не более 40% изменений, которые должны учитывать национальные, социокультурные, региональные условия, в которых находится детский сад, и его традиции.  Педколлективы также вправе выбирать парциальные образовательные программы и формы работы с детьми с учетом их потребностей, интересов и возможностей детского сада.

        Главное требование к образовательной программе детского сада — объем, содержание дошкольного образования и планируемые результаты реализации программы не должны быть ниже, чем в ФОП ДО.

        Целью Федеральной программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
        К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

        Отличительная  особенность программы — воспитание патриотических чувств, любви и уважения к Родине. Также в документе сделан акцент на воспитании интернациональных чувств: уважение к людям других национальностей, вероисповеданий, к их культуре и традициям.

Английский: "Учим весело"
|
0,9 Мб
Скачать
Автор: Мансурова Н.Б.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ««Английский для дошкольников: Учим весело» является модифицированной и предназначена для обучения детей 5-6 лет в условиях дошкольного образовательного учреждения . Программа разработана на основе курса английского языка для дошкольной подготовки детей под редакцией Шишкова И.А., Вербовской М.Е., под редакцией Н.А.Бонк «Английский для малышей» 2016 г. -Направленность программы: социально-гуманитарная. Программа «Английский для дошкольников: Учим весело» направлена на создание базы для дальнейшего изучения английского языка в начальной школе. 7 Вся образовательная деятельность построена таким образом, чтобы в итоге дети могли использовать изученный лексико-грамматический материал в естественных ситуациях общения. Этой цели служат все структуры для понимания и говорения, рифмовка, песенки, предназначенные для наиболее эффективного и продуктивного усвоения изучаемого материала, а также объединяющая все эти составляющие игра, как метод.

Программа рассчитана на 1 год (72 часа), предполагает проведение образовательной деятельности 2 раз в неделю по вторникам и четвергам по 1 часу. Обучение детей 5-6 лет проходит в группе 12-15 человек.

Нетрадиционное художественное творчество
|
0,5 Мб
Скачать
Автор: Мансурова Н.Б.

Художественное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире. Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественное творчество», составляющая часть которого - изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. 

Виды и техники нетрадиционного рисования. Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы. А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить методы и техники:

 рисование мятой бумагой;

 рисование оттиском овощей;

 набрызгивание;

 кляксография обычная;

Методы проведения занятия: - словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет); - наглядные -практические -игровые Используемые методы – дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира; – формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования; – способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей

Учебным планом предусмотрено 72 часа обучения. Продолжительность обучения- 1 год, 2 часа в неделю. Длительность занятия – 1 час.

Автор: Мансурова Н.Б.

Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к "рукотворному миру", к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирование осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Профориентационный компонент программы 9 Включает в себя начальные и максимально разнообразные представления о профессиях, связанных с природой ( экологией), природоохранной деятельностью, формирование у ребенка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру, возможности использовать свои силы в доступных видах деятельности. Первый модуль знакомит дошкольников с экологией как наукой, знакомит с тремя сферами жизни : наземной, наземно- воздушной, водной, формирует представления о добром и бережном отношении к природе. Второй модуль формирует представления детей о неживой природе : свойствах воды, воздуха, солнца, морозе, земле, песка и глины, камнях, знакомит дошкольников с растительным и животным миром. Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольника в данной программе проявляется в виде детского экспериментирования с предметами и в виде вербального исследования вопросов, задаваемых взрослому (почему, зачем, как?) Программа сориентирована на личностный подход к ребенку и всестороннее его развитие. Предлагаемая программа представляет собой цикл занятий по развитию экологических знаний у детей 5 – 6лет и позволяет расширить, обобщить и углубить знания детей о взаимосвязи живой и неживой природы с помощью наблюдений, бесед, игр, экспериментирования, рассматривания и сравнения.

Автор: Мансурова Н.Б.

Актуальность программы объясняется интересом детей и их родителей к такому виду разнообразной и увлекательной деятельности, которая является наиболее доступной и эффективной в условиях детского учреждения. В настоящее время одним из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных ритмопластических направлений, является ритмика. Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях. Эффективность – в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно - сосудистую, дыхательную и нервную системы человека. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным 8 особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных. Возможности применения упражнений танцевально - ритмических упражнений довольно широки и могут быть использованы в дошкольном учреждении. В этой связи актуальной становится проблема разработки программы по дополнительному образованию детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных, разнообразных форм, средств и методов эстетического и музыкального воспитания детей.

Программа состоит из 2 модулей : 1 модуль-Танцевальная азбука включает в себя следующие разделы : -Ориентация в пространстве. -Общеразвивающие и дыхательные упражнения. Партерная гимнастика -Элементы танцевальных движений (народный, бальный, характерный, современный танец) -Игры (музыкальные, музыкально-дидактические) 2 модуль Танцевально-игровое творчество - Репертуар (пляски, танцы, хороводы, этюды-драматизации) - Степ – аэробика

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie