Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Оборудованные учебные кабинеты
Для осуществления воспитательно-образовательной работы в ДОО функционируют следующие специализированные помещения:
1. Методический кабинет.
2. Музыкально - физкультурный зал.
3. Кабинет учителя-логопеда
Объекты для проведения практических занятий
В методическом кабинете ДОО и в группах имеются:
- учебно-методические пособия по реализуемым образовательным программам дошкольного образования, в том числе и в электронном виде
-художественная литература для использования детьми
-хрестоматии
-справочники
-периодические издания для взрослых и детей и др.
Всё это используется взрослыми (педагогами, родителями) и детьми в ходе воспитательно-образовательного процесса.
-художественная литература для использования детьми
-хрестоматии
-справочники
-периодические издания для взрослых и детей и др.
Всё это используется взрослыми (педагогами, родителями) и детьми в ходе воспитательно-образовательного процесса.
Объекты спорта
В ДОО имеется зал, который используется для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий и др. в физкультурно-оздоровительной работе.
Во всех группах созданы условия для развития двигательных навыков в соответствии с возрастными особенностями и в рамках реализуемых образовательных программам дошкольного образования
На всех групповых прогулочных площадках имеются физкультурные пособия для развития основных видов движения: лазания, прыжков, метания и др.
Библиотека
Методическая библиотека
Библиотека располагается в методическом кабинете. Представлена необходимыми методическими, дидактическими и наглядными пособиями в соответствии с Оюразовательной программой дошкольного образования
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
· разнообразные развивающие игры и игровые пособия,
· конструкторы,
· экспериментальные наборы для практических работ по знакомству с окружающим миром и наборы для детского творчества,
· электронные учебно-методические комплексы, содержащие разнообразный дидактический материал для занятий по программе,
· мультимедийные презентации,
· диагностические материалы
· методическая литература по каждой возрастной группе.
Входы в каждую группу обеспечены кнопкой вызова для использования инвалидами и лицами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Пандусы отсутствуют
Условия питания обучающихся
Условия питания
ДОО работает на сырье, пища готовится на пищеблоке дошкольной организации, который оснащён необходимым технологическим и холодильным оборудованием, инвентарём, посудой.
Работниками ДОО осуществляется контроль за поступающими продуктами для приготовления пищи, также медицинский работник проводит бракераж готовой пищи, проводится С-витаминизация блюд.
В ДОО организовано 4-х разовое питание воспитанников по разработанному цикличному меню на 10 дней, оно соответствует требованиям нормативных документов по калорийности, пропорциональному соотношению жиров, белков, углеводов.
Питание воспитанников организуется в помещениях групповых комнат. Имеется необходимое количество посуды, столовых приборов.
Питание организуется в установленное время в соответствие с утвержденным режимом дня каждой возрастной группы.
Условия пребывания воспитанников в детском саду соответствуют требованиям безопасности и «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (СП 2.4.3648-20 утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28, а также Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам СанПиН 2.3./2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения
Предписания Роспотребнадзора и Пожнадзора выполнены в полном объёме.
Условия охраны здоровья обучающихся
Условия охраны здоровья
В дошкольном учреждении имеется медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета, процедурного кабинета, изолятора на 1 место, туалета. Медицинский блок оснащён необходимым медицинским оборудованием и средствами первой медицинской помощи, лицензирован. Ведётся необходимая документация для осуществления работы по сохранению здоровья детей. Своевременно проводятся лечебные и профилактические мероприятия.
В целях снижения заболеваемости и укрепления здоровья детей в детском саду разработан и внедрён в работу план–график физкультурно–оздоровительных и закаливающих мероприятий с детьми. Педагоги проводят практическую и просветительскую работу с родителями по формированию представлений у детей о здоровье, как одной из главных ценностей жизни. Наряду с традиционными формами работы по физической культуре такими как: утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры в группе и на прогулке, гимнастика после сна, введены и нетрадиционные формы: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, оздоровительный бег.
Регулярно проводится мониторинг состояния здоровья воспитанников. Результаты мониторинга обсуждаются на педагогических советах и административно-педагогических совещаниях, доводятся до сведения родителей.
В ДОО оборудован музыкально-спортивный зал в соответствии с гигиеническими правилами и требованиями техники безопасности, оснащённый необходимым оборудованием и инвентарём. Имеется нестандартное оборудование для ЛФК (дорожки для профилактики плоскостопия).
В группах оборудованы специальные уголки, где имеется необходимый спортивный инвентарь.
Соблюдается режим жизнедеятельности детей, обеспечивающий последовательную смену деятельности и отдыха, не допускающий физических перегрузок.
Доступ к информационным системам
Доступ к информационным системам
В ДОО имеется доступ к ИС и ИТ сетям.
В ДОО имеется современная информационная база:
- электронная почта doualienushka3@mail.ru
- сайт ДОО
На балансе ДОО имеются 3 компьютера, 13 ноутбуков, интерактивная доска, 2 мультимедийные установки, 2 музыкальных центрa, синтезатор, 3 принтера, 8 телевизоров, 1 пианино.
Выход в интернет имеют 3 компьютера и 13 ноутбуков, 8 телевизоров
Электронные образовательные ресурсы
Электронно образовательные ресурсы
В ДОО используются в работе с детьми следующие электронные образовательные ресурсы:
1) текстографические – материал предъявляется на экране компьютера, интерактивной доски, увеличивается через мультимедиопроектор;
2) гипертекстовые – с навигацией по тексту в виде гиперссылок, что позволяет получать пояснения встречающихся в тексте терминов и переходить в другие разделы текста;
3) мультимедиа ЭОР – использующие технологию мультимедиа, позволяющую (одновременно воспроизводить на экране компьютера некоторую совокупность учебных объектов, представленных различными способами: графика, анимация, фото, видео, анимация, звук).
Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, электронные учебники, обучающие программы и другие. Каждый тип электронных ресурсов в образовательном процессе детского сада решает ограниченный круг специфических задач